На Марсе обнаружили странную дыру

Фото: NASA / JPL / U. Arizona

Ученые НАСА обнаружили на снимках Марса необычную дыру. Отверстие расположено на склоне потухшего вулкана и может намекать на живые организмы, сообщается в блоге НАСА.

Дыра была обнаружена учеными во время изучения снимков, сделанных аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter в 2011 году. Отверстие диаметром 35 метров расположено на западном склоне вулкана Гора Павлина. Специалисты обратили внимание, что кратер имеет практически идеально круглую форму, что может намекать на искусственное происхождение объекта.

Обгоняя Россию: кто и как строит новые ракеты в США

С помощью бокового освещения ученые выяснили, что под дырой находится полое пространство. Судя по внутреннему теневому углу, отверстие имеет глубину около 28 метров.

Специалисты полагают, что расположенная в недрах вулкана пещера может быть защищена от суровых климатических условий Марса и радиации. По их мнению, в будущем вулкан Гора Павлина должен быть изучен научной экспедицией с Земли в первую очередь. Ученые считают, что даже если в подобных пещерах не будут найдены местные обитатели, то их можно использовать для хранения научного оборудования, включая роботов-марсоходов.

В январе международная группа ученых рассказала о причинах исчезновении воды с Красной планеты. По их словам, молекулы воды расщепились на атомы водорода и кислорода из-за солнечного света, а из-за слабой гравитации они улетучились в космос. Однако большое количество влаги осталось на высоте около 80 километров.

В 2019 году энтомолог Уильям Ромозер заявил, что обнаружил насекомых на Марсе. Ученый изучил сделанные марсоходом Curiosity фотографии и нашел на них следы существ, напоминающих насекомых. По мнению одного из авторов научного журнала Science Alert, Ромозер стал жертвой иллюзии парейдолии, когда человек видит в случайных объектах знакомые ему образы.

Источник: lenta.ru